Меню

linux

Canon LBP2900 на Devuan

Еще одно руководство по обеспечению работы Canon LBP2900 на машине Linux. Добавляем архитектуру i386 для недостающих пакетов: $ doas dpkg --add-architecture i386 Обновляем: $ doas apt update Устанавливаем пакеты i386: $ doas apt install libstdc++6:i386 libxml2:i386 libpopt0:i386 Загружаем и устанавливаем драйвера с Canon Europe: $ doas apt install ./cndrvcups-capt_2.71-1_amd64.deb ./cndrvcups-common_3.21-1_amd64.deb Настраиваем: $ doas /usr/sbin/lpadmin -p LBP2900 -m CNCUPSLBP2900CAPTK.ppd -v ccp://localhost:59787 и $ doas /usr/sbin/ccpdadmin -p LBP2900 -o /dev/usb/lp0 Запускаем сервис ccpd: $ doas /sbin/rc-service ccpd start Печатаем: $ lp -d LBP2900 file. Canon LBP2900 на Devuan полный текст

В нору суслика

Давным-давно жил суслик, который рыл норы, чтобы соединить людей. В его норах можно было найти что-то новое, маленькое и мощное. Найти английскую версию норы можно на сайте gopher://gopher.intpal.com Совет: используй lynx или gopher.commons.host В нору суслика полный текст

Апгрейд Asus X51RL

Эта запись для тех, у которых до сих пор есть старые машины и хотят проапгрейдить их. Но учтите, чтобы освоить что-то, вам потребуется время, так что не торопитесь и продокументируйтесь! Ниже найдете комплектующие для апгрейда Asus X51RL. Это мой первый ноутбук, и я не планирую заменить его в ближайшее время. Возможно, он переживет меня ;) Новое: ОЗУ: 2GB (2 слота x 1GB макс); ЦПУ: Intel Core 2 Duo T7700 (socket P); SSD: SATA III (form factor 2. Апгрейд Asus X51RL полный текст

Идем в ретро

Использую lynx браузер в течение нескольких дней и заметил, как хороша паутина в текстовом режиме. Нет javascript кошмару для моей машины с 2GB оперативной памяти, которая по-прежнему достаточно быстрая благодаря таким системам, как OpenBSD и Devuan GNU+Linux. И мои веб-страницы идут в ретро. Без javascript, cookie-файлов и прочей херни. Наслаждайтесь новым дизайном. Идем в ретро полный текст

Calm Window Manager

После тестирования BSD, могу сказать, что OpenBSD работает лучше для меня, и я уже использую ее в качестве рабочей станции. Первое, что я проверил на OpenBSD были аудио и графическая поддержка. Вау, у нее sndio так прост и так хорош. Честно говоря, у меня был своего рода танец, в то время как мой старый ноутбук кашлял свежим голосом. Попробуйте сами и посмотрите, как это работает у вас. На Linux я использовал оконный менеджер i3, и мне он очень понравился. Calm Window Manager полный текст

Жизнь и системы

Сегодня поговорим об операционных системах, связь между ними и нашей жизнью ищите сами. В 2010 году, у меня был ужасный опыт с Windows, мой флэш-накопитель, содержащий важные документы был инфицирован вирусом, и все на нем было удалено, к сожалению, у меня не было никаких копий. Это заставило меня искать альтернативы. Я ничего не знал о Linux в то время (неправда, у меня был диск Ubuntu в 2006 году, но я не был заинтересован). Жизнь и системы полный текст

Newsboat

Для RSS каналов, рекомендую newsboat. Красивый cli-пакет для твоих любимых каналов. Используй менеджер пакетов, чтобы установить его. Например, в termux можешь установить пакеты с помощью: $ pkg install newsboat Круто, newsboat готов. Добавим канал IntPal в ~/.newsboat/urls. Каждая строка новый канал. Сохранить и запустить с помощью: $ newsboat r для перезагрузки канала, q для выхода. Это все. Newsboat полный текст

Curl, jq и sed

Сегодня делюсь этими инструментами командной строки linux. Считай их отправной точкой для изучения новых вещей. Для API-запросов использую curl. $ curl -X GET {rest_api} --header "Authorization: Token {token}" где {rest_api} - REST API и {token} - токен доступа. Обычно использую GET, POST и PATCH чтобы получить, создать и изменить/удалить данные JSON. curl вместе с jq отображают более красивый ответ. $ curl -X GET {rest_api} --header "Authorization: {token}" | jq . где jq . Curl, jq и sed полный текст

Меню

Языки

Вверх

Menu

linux

Canon LBP2900 on Devuan

Yet another guide to make Canon LBP2900 work on a Linux machine. Add i386 architecture for missing packages: $ doas dpkg --add-architecture i386 Update: $ doas apt update Install i386 packages: $ doas apt install libstdc++6:i386 libxml2:i386 libpopt0:i386 Download and install drivers from Canon Europe: $ doas apt install ./cndrvcups-capt_2.71-1_amd64.deb ./cndrvcups-common_3.21-1_amd64.deb Configure: $ doas /usr/sbin/lpadmin -p LBP2900 -m CNCUPSLBP2900CAPTK.ppd -v ccp://localhost:59787 and $ doas /usr/sbin/ccpdadmin -p LBP2900 -o /dev/usb/lp0 Start ccpd service: $ doas /sbin/rc-service ccpd start Print: $ lp -d LBP2900 file. Canon LBP2900 on Devuan full text

Down the gopher hole

Once upon a time, there was a gopher who dug holes to connect people. Down his holes one could find something new, small and powerful. Find the gophered English version at gopher://gopher.intpal.com Tip: use lynx or gopher.commons.host Down the gopher hole full text

Asus X51RL Upgrade

This post is for ones who still have old machines and want to upgrade them. But note, it takes time to master a thing, so take your time to do some research! Below are the components for Asus X51RL upgrade. It’s my first laptop and I have no plans to replace it anytime soon. Probably, it’s going to outlive me ;) New: RAM: 2GB (2 slots x 1GB max); CPU: Intel Core 2 Duo T7700 (socket P); SSD: SATA III (2. Asus X51RL Upgrade full text

Going retro

I’ve been using lynx browser for some days and noticed how cool the text-only web is. No more javascript nightmare for my 2GB RAM machine, which is still smooth enough thanks to systems like OpenBSD and Devuan GNU+Linux. My web pages go retro too. No javascript, no cookies, no bullshit. Enjoy the new look. Going retro full text

Calm Window Manager

After some BSD testing, I can say that OpenBSD works better for me, and I already use it as a workstation. The first things I checked on OpenBSD were audio and graphics support. Wow, its sndio is so simple and so good. Honestly speaking, I had a kind of dance while my old machine was coughing a fresh voice. Try it yourself and see how it works for you. On Linux I had been using i3 window manager and I liked it. Calm Window Manager full text

Life and systems

Today I’ll talk about operating systems, you figure out the link between them and our lives. It was back in 2010 when I had an awful experience with Windows, my flash drive containing important docs got a virus and everything on it was lost, and unfortunately, I didn’t have any copies. That made me look for alternatives. I knew nothing about the Linux world at that time (lies, I had a Ubuntu CD in 2006, but I didn’t show much interest in it). Life and systems full text

Newsboat

For RSS feeds, I recommend newsboat. It’s a beautiful cli package for your favorite feeds. To install it, use your package manager. For example, in termux you install packages with: $ pkg install newsboat Cool, now you have newsboat. Let’s add IntPal feed in ~/.newsboat/urls. Each line is a new feed. Save and run it with: $ newsboat r to reload the feed, q to quit. That’s all. Newsboat full text

Curl, jq and sed

Today I’m sharing some cool linux command line tools. Consider them a starting point to learn new things. To make API requests I use curl. $ curl -X GET {rest_api} --header "Authorization: Token {token}" where {rest_api} is the REST API and {token} is the access token. I usually use GET, POST and PATCH to get, create and edit/delete JSON data. curl together with jq display a more beautiful response. $ curl -X GET {rest_api} --header "Authorization: {token}" | jq . Curl, jq and sed full text

Menu

Languages

Back to top